Taki 183
Так вот парень с именем «Taki 183» ходил по «чужим» районам и подземкам и рисовал своё имя. Но рисовал он его не просто маркером, мелком или кисточкой с краской, а рисовал аэрозольным баллончиком с краской. Это и является основным отличием современного граффити от остального искусства. Сами баллончики представляют собой цилиндр, чаще всего металлический, наполненный краской и находящийся под высоким давлением. На вершине цилиндра находится отверстие для кэпса (caps), насадки, нажатием на который и осуществляется процесс извлечения краски из баллона. Кэпсы бывают разного размера, разной формы и т.д. Различаются так же кэпсы по толщине линии: чаще всего три вида - толстая (от 3 до 5 см), средняя (от 1,5 до 3 см) и тонкая (около 1 см). Для ультратонкой линии (1 см и менее) вставляют иголку (можно обычную иглу от шприца). Баллоны бывают разного объёма (в среднем 300-400 мл), разной высоты (в среднем около 20 см) и разного диаметра (в среднем около 5-6 см). Естественно бывают разные цвета, также все их оттенки (некоторые производители сейчас имеют цветовую гамму порядка 10000 цветов!).
То, чем занимался «Taki 183» сейчас называется тэганием, т.е. проставлением своих тэг (tag). Тэг - это твоё имя, написанное определённым образом, которое ты повторяешь много раз на стенах либо при подписях своих рисунков, либо, как это делал «Тaki 183», для «известности» на улицах города. Получается нечто вроде саморекламы. Но постепенно стали появляться больше и больше рисующих людей, и стало уже недостаточно просто писать своё имя необычным способом. Тогда стали появляться первые цветные слова. Сначала двух-, потом трехцветные и пошло… Также граффити развивалось в размерах и в начертании самих букв. Появлялись первые объёмные рисунки, буквы становились как бы трёхмерными, т.е. имели не только длину и ширину, но и высоту. Придавался объём. Слова раскрашивались, приобретали какие-то определённые очертания и законченные формы. Стали появляться какие-то определённые стили рисования, т.е. шрифты можно было уже как-то классифицировать.
|
|
|